«Наши крупнейшие авто предприятия продолжают работать в парадигме отвёрточной сборки...»
Дмитрий Абзалов
Переговоры Тегерана и Вашингтона по ядерной проблеме стартовали в Маскате, столице Омана. Делегацию Ирана возглавляет глава МИД Аббас Аракчи, американскую — спецпредставитель президента США Стив Уиткофф.
Эксперт Центра развития «НОВАЯ ЭРА», военно-политический аналитик, кандидат политических наук, научный сотрудник РАНХиГС при президенте РФ Дарко Тодоровски в интервью «Свободной Прессе» отметил, что Иран готов вести переговоры только по ядерной программе, то есть по ограничению обогащения урана до 20%. Штаты, со своей стороны, хотят установить нулевой уровень обогащения и значительно сократить иранскую программу баллистических ракет.
«Неясно, как можно преодолеть эти фундаментальные разногласия между Соединенными Штатами и Ираном, и эти переговоры, вероятно, обречены на провал», — сказал собеседник издания.
Одновременно Вашингтон продолжает перебрасывать дополнительные силы на Ближний Восток. Туда движется дополнительная армада, развертываются дополнительные системы ПВО MIM 104 Patriot и THAAD. Общее количество американских военно-транспортных рейсов в регион за последние две недели уже превысило 110. США перебросили из Японии батареи MIM 104 Patriot, а также 24 истребителя F-35 5-го поколения. Особо следует отметить, что один из двух имеющихся разведывательных самолетов RC-135U, предназначенных для нейтрализации вражеских радаров, приземлился в Катаре.
«Иран, с другой стороны, проводит ракетные испытания и мобилизует шиитские ополчения и группировки по всему Ближнему Востоку. В настоящее время стороны находятся в положении, позволяющем вести переговоры, даже если положительного результата не ожидается. США еще не завершили наращивание военной мощи в регионе и нуждаются в канале связи с Ираном, а для Тегерана переговоры также оказывают стабилизирующее воздействие на экономический фронт», — пояснил Тодоровски.
Аналитик подчеркнул, что время работает против Ирана. У США и Израиля есть четкая цель помимо военного варианта. Цель — задушить иранскую экономику, которая и так находится в свободном падении, а иранский риал бьет рекорды. Поэтому дальнейшее ухудшение ее положения — лучший способ заставить Тегеран либо капитулировать, либо рухнуть в результате экономического коллапса.
«Отношения Тегерана с Москвой и Пекином далеки от союзнических обязательств по защите, и я сомневаюсь, что они поддержат Иран как экономически, так и в военном отношении против США и Израиля в предстоящей войне. Предложение Вашингтона и Тель-Авива означает капитуляцию Тегерана, практически сдачу без боя. Иран, скорее всего, отвергнет предложение Трампа, и региональная война на Ближнем Востоке станет неизбежной. Хотя у Тегерана мало шансов в прямой войне против США и Израиля, учитывая их военное превосходство, прежде всего в воздухе, технологиях и разведке, Иран предпочтет борьбу капитуляции», — заключил Тодоровски.
Ранее сообщалось, что Белый дом пока не определился, какие цели будет преследовать возможная военная операция против Ирана.